|
назад
оглавление далее
Но вот смертельная болезнь настигла самого Агапита. Послали за конкурентом.
Тот явился, наложил руку на запястье умирающего (очевидно, "арменин"
просто щупал пульс - ред.) и вынес приговор: "Через три дня скончается".
"Нет,- слабым голосом возразил Агапит,- жить мне осталось ровно три
месяца..." Победил инок и в последнем своем споре: все вышло по его
слову. Армянский врачеватель был настолько поражен случившимся, что сперва
перешел в православную веру, а позже принял и постриг.
Надо сказать, что среди врачующих священнослужителей встречались прелюбопытные
субъекты: "...Он же, Никон, говорил, что надобно священным маслом
все уды (органы - ред.) помазывать, и в тайный уд, где животворящим крестом
не загорожено, маслом не помазано, бес вселился. Он же лечил мужеск и
женск пол в крестовой келье, и молитвы над ними говорит, и маслом помазует.
К нему приходят женки и девки будто для лекарства, а он с ними сидит один
на один, обнажает их донага, будто для осмотру больных язв. Поит их допьяна,
а в слободу отвозит на монастырских подводах замертво..." Среди гонимых
знахарей тоже хватало всякого народу: одни понимали толк в целебных травах,
вправляли грыжу, дергали зубы, избавляли от прострела, принимали трудные
роды, "отводили" порчу; другие больше полагались на собственную
фантазию. Знаменитый московский колдун, спасая пациентов от мигрени, награждал
их увесистыми затрещинами: убоявшись побоев, головная боль должна была
перебежать к напустившему ее недругу. Еще один "самородок" изобрел
верное средство против лихорадки: больной должен был до рвоты упиться
вином, затем вымазать себя извергнутым, после чего ему полагалось "оприщеветь"
(покрыться прыщами - ред.) и выздороветь.
назад
оглавление далее
1  2 
3  4  5 
6  7  8 
9  10  11 
12  13  14 
15  16  17 
18  19  20 
21  22  23 
24  25  26 
27  28  29 
30  31  32 
33  34  35 
36  37  38 
39  40  41 
42  43  44 
45  46  47 
48  49  50 
51  52  53 
54  55  56 
57  58  59 
|