На главную страницу

Узнать больше о приготовлении блюд
Бутерброды. Салаты,закуски. Супы Основные блюда Гарниры Соусы Напитки Мучные блюда. Кондитерские изделия Десерты Консервирование Кухни народов мира Старосветский стол Рецепты постной кухни. «Трапеза» Видеорецепты

КРУГЛЫЙ СТОЛ "ИНТЕРНЕТ-КУЛИНАРИЯ В РОССИИ: БИЗНЕС ИЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"



Интернет-кулинария в России - бизнес или развлечение?


Представители ведущих кулинарных сайтов Рунета делятся опытом коммерциализации проектов.

9 ноября 2001 г. в Гостином дворе (Москва) в рамках IV Международной выставки «ПИР 2001» и II Чемпионата России по кулинарии и сервису прошло заседание Круглого стола «Интернет-кулинария в России - бизнес или развлечение?» Организатором этого мероприятия выступила компания EGAR Technology.

Основная цель мероприятия - поделиться опытом между представителями онлайновых проектов о нюансах онлайновой жизни кулинарных сайтов, о проблемах и перспективах их развития. Кроме того, круглый стол дал возможность менеджерам кулинарных проектов познакомиться и пообщаться.

В мероприятии приняли участие ведущие кулинарные сайты в России: «Кулинар» (www.cooking.ru), RussianFoods.com (www.russianfoods.com), Kuking.Net (www.kuking.net), «Еда!» (www.eda-server.ru) и др. Кроме того, присутствовали и выступали представители компаний, заинтересованных в онлайновом продвижении своей продукции.

Главный редактор "Много.Ру" Ольга Мельник рассказала о пятилетней истории сайта «Кулинар», его структуре и содержании, особенностях аудитории, а также о различных видах рекламы, продаваемой на проекте, и об окупаемости ресурса за счет рекламы. Кроме того, Ольга Мельник представила и перспективы развития. В первую очередь, это дочерние проекты, такие как "Мир вина" (www.wineworld.ru), а кроме того - тесное взаимодействие со всей сетью Много.ру www.mnogo.ru, к которой принадлежит сайт, и с дисконтным Клубом Много.ру www.club.mnogo.ru.

В докладе Михаила Козлова, представителя Kuking.Net в России, основное внимание было уделено развитию проектов, ориентированных на зарубежную русскоязычную аудиторию, анализировались их достоинства и недостатки. Подробно было рассказано об истории и развитии проекта, который, оставаясь полностью некоммерческим и даже любительским, предлагает набор сервисов, свойственных профессиональным сайтам. Были освещены уникальные для Рунета сервисы, например, возможность экспорта рецептов для использования в карманных компьютерах.

Менеджер проекта международного кулинарного портала и электронного магазина RussianFoods.com Юрий Тимохин опроверг существующее мнение об отвлекающем эффекте, который может оказывать на посетителей онлайновых магазинов сопутствующий контент. По его словам, проект RussianFoods.com успешно практикует соседство кулинарного сайта и электронного магазина для увеличения количества продаж путем грамотного стимулирования и побуждения праздных любителей кулинарных рецептов к совершению покупок. Как показывает анализ поведения посетителей сайта, 47% людей, совершающих покупки на RussianFoods.com, интересуются его контентной частью.

Представитель проекта «Еда!» отметил, что недостаточное развитие коммуникаций, ряд технических проблем, блокировка трансляции баннерных систем провайдерами и самими пользователями Интернета, посредством специальных программ-фильтров (файрволов) – не дают гарантии показа баннеров. А при размещении файла баннера на сервере сайта дают 100%-ную гарантию показа.

Сегодня кулинарные сайты, созданные как информационные Web-издания, больше относятся к развлекательной группе или являются разделами коммерческих серверов "около кухонной" тематики. Таким образом, финансовая отдача от информационного кулинарного сайта как от тематической рекламной интернет-площадки весьма высока, в отличие от общих баннерных сетей, где фокусировка аудитории весьма относительная.

Виктория Кривошеина из МПБК «Очаково» рассказала о причинах разработки сайта Очаково.Ру. Сайт создавался, в первую очередь, с целью закрепить брэнд «Очаково» в сознании людей. В тоже время, широкие возможности и гибкость этого инструмента позволяют решать сразу несколько задач. Во-первых, сайт - это визитная карточка. Во-вторых - это один из инструментов маркетинга, формирующий имидж компании. Кроме того, на сайте www.ochakovo.ru открыт интернет-магазин.

Выступления участников круглого стола вызвали большой интерес как со стороны присутствующих, так и со стороны самих участников. Присутствующих прежде всего волновали ответы на вопросы, касающиеся окупаемости интернет-проектов, а также нестандартного использования контента для решения определенных задач, которые были озвучены докладчиками. Pуководитель отдела маркетинга компании EGAR Technology Михаил Талантов отметил, что во время работы круглого стола удалось добиться главного: участники обменялись мнениями по вопросам коммерциализации кулинарных проектов и многое услышали о результативности использования контента для привлечения целевой аудитории отдельными проектами.



©Design & Soft - ShefPovar 2001-2011
On the information of the right are not protected
При использовании материалов активная ссылка (гиперлинк) на www.Eda-server.ru обязательна.


@Mail.ru