За последний год продажи посуды в сегменте HoReCa выросли в разных компания на 15%-70%. Несомненно, рост связан и со строительным бумом, охватившим Россию: открываются не только рестораны, но и новые гостиницы, бизнес-центры и торговые комплексы. Конкуренция на ресторанном рынке усиливается. "Чтобы сделать свое заведение уникальным, а значит и запоминающимся, рестораторы стараются выбрать необычную, оригинальную посуду", - отметила Юлия Потейчук, менеджер по продажам направления профессиональная посуда компании Русский проект–Технология. "Все чаще аксессуары и посуда производятся по эскизам заказчика", - рассказала Вероника Кангер, бренд-менеджер направления HoReCa компании Богемия Люкс.
Один за всех
Многофункциональность, универсальность и практичность – основные требования к современной профессиональной посуде. Во-первых, предметы из новых серий обязательно сочетаются с другими линейками. Зачастую одна коллекция содержит предметы классических форм и современные, экстравагантные, как например, новая серия фарфора Fine Dining Edition от Schoenwald (ДП-трейд). Это позволяет при помощи одной коллекции сервировать стол в разных стилях.
Во-вторых, сами предметы сервировки становятся многофункциональными. Одна тарелка может подходить для подачи супа, горячего и десерта, или блюд разных кухонь: итальянской пасты и суши. Как правило, такие универсальные тарелки имеют широкие борта и углубление в центре. Например, тарелка Pasta Bowl из новой серии Ozorio collection-duo от фабрики Steelite (Ina International). Тарелки из серии Forte Collection от бренда Narumi (Полная чаша) подходят как для европейской, так и для восточной кухни.
Страсть к многофункциональности порождает странные, фантазийные емкости, нечто среднее между тарелкой, плошкой и креманкой. Например, оригинальная емкость для подачи салатов и десертов Capsula (Steelite), представленная компанией Ina International, действительно по форме напоминает разрезанную на пополам стеклянную капсулу. К таким необычным емкостям можно отнести и другую новинку Ina International - многоуровневые тарелки для подачи десертов серии Creations collection-ice, представляющие собой стеклянные подносы с выемками разной формы для подачи закусок.
Появляется посуда, похожая на конструктор, когда салатники вставляются один в другой или одно блюдце прикрепляется к другому. Например, салатники фирмы Tognana (Русский проект–Технология) могут складываться, как пазлы, занимая минимум места и представляя максимум возможностей для сервировки. Или блюдце-трансформер из новой серии Duopatella от Schoenwald (ДП-трейд). К основному блюдцу прикрепляется еще одно маленькое. Duopatella может использоваться как традиционное блюдце для чайных и кофейных чашек, для подачи чайной пары вместе с чайными пакетиками, кусковым сахаром или сладостями. Это же блюдце можно использовать для сервировки азиатских блюд: суши, ломтики имбиря и васаби. При всей своей эксцентричности Duopatella укладывается в стопки вместе с "традиционными" блюдцами.
Праздник формы
На пике популярности минимализм и hi-tech, фантазийные формы, плавные ассиметричные линии, рваные, небрежные края бортов. Тарелки со смещенным центром, вогнутыми и выгнутыми краями представлены в новой серии GOURMET от Vista Alegre (Темпио). Тарелки для десерта в форме капли в серии Savoy Jade Lotos от Seltmann Weiden (Сухаревка). Ассиметричная посуда для японских ресторанов в сериях Sheer и Zen от Ina International.
По-прежнему в моде посуда геометрических форм, пришедшая из восточной кухни. Сегодня квадратными, прямоугольными, овальными и треугольными становятся не только тарелки, но и чашки с чайниками. Новые геометрические серии Chan Wave Quadro и Chan Wave Ellips представила компания Клен. Русский проект предлагает коллекцию Victoria от Lublyana. Ina International - посуду для японской кухни Quadro и Neo. Торговый дизайн – серию Cuadro от Fairway. В линейке Moon (Royal Porcelain Public Co), представленной компанией Полная Чаша, все предметы имеют треугольную форму.
Простота и минимализм выражаются в ровных поверхностях, отсутствии бортиков и рельефных рисунков. "Это помогает задействовать всю площадь тарелки, что опять свидетельствует о высокой степени функциональности и практичности", - отмечает Виктория Кангер. В моде сочетание фарфора и стекла. Для этого некоторые производители предлагают одни и те же серии, выполненные из разных материалов. Например, стеклянный вариант фарфоровой тарелки Float (Steelite) от компании Ina International. Игорь Марков, коммерческий директор фирмы Клен, самым популярным называет белый классический фарфор с гладкой поверхностью, без вкраплений и выемок.
Декор
Несмотря на победу минимализма, декорированная посуда по-прежнему пользуется спросом. В дизайне не снижается актуальность природных мотивов. Villeroy&Boch представила новую серию Zingana с декором под дерево от Marchesi, оригинальность которой построена на контрасте белого цвета и древесной структуры. Все предметы линейки Moon (Полная Чаша) могут быть декорированы под камень, ткань, дерево или листья, по желанию клиента. В новой серии Graffiti (Русский проект-Технология) тарелки с широким бортом оформлены рельефом, напоминающим поверхность морской ракушки.
Перед Новым Годом особенно интересна нарядная посуда, отделанная драгоценными металлами. Например, новые коллекции элитного лиможского фарфора Feuille d’or и Feuille d’argent фабрики BERNARDAUD (ДП-трейд). Дизайн фарфора повторяет эффект легкой "смятости" при использовании матового покрытия золотом и платиной. Компания Полная Чаша предлагает праздничную посуду Pearl Arabesque (Nikko) и серию Vertigo (Narumi), костяной фарфор с жемчужной отделкой и отводкой платиной. Компания Simple представила коллекцию стеклянной посуды Light and Strong dimonds, декор которой имитирует отделку стразами.
Как и в одежде, в посуде на пике популярности сочетание белого и черного: новинка Black lines night&day от Villeroy&Boch, где использованы черно-белая графика и художественный конструктивизм. ИКЕА так же представила новую дизайнерскую коллекцию "Синтез Конст", построенную на контрасте черного и белого. Серии черного и белого фарфора Delice Noir и Delice Blanc (ARCOROC) предлагает Торговый Дизайн.
Супер-прочность
Производители профессиональной посуды продолжают разрабатывать новые технологии, чтобы добиться максимальной прочности, устойчивости к сколам и царапинам. Богемия Люкс представила новый бренд чешского фарфора Thun Hotel&Restaurants с уникальным составом. Русский проект-Технология предлагает посуду от производителя Steelite, при производстве которой в глиняную массу добавляют оксид алюминия, который способствует наилучшему соединению частиц на молекулярном уровне. Компания Полная чаша вывела на рынок последнюю разработку производителя Royal Porcelain марку Maxadura, отличающуюся максимальной прочностью. Высокие профессиональные качества Maxadura достигаются за счет добавления в фарфоровую массу глинозема. Саботаж-дизайн ввела в свой ассортимент три серии посуды из меламина: Black&Red, Autumn Grass и Lucky. Полимерный материал меламин отличается высокой прочностью.
Стекло
Бокалы для вина в ресторанах становятся все объемнее. Simple представила линейку бокалов большого объема Venus и Vino Grande (до 1 л) от SPIEGELAU. По словам Юлианы Савиной, руководителя отдела винных аксессуаров компании Simple, установка бокалов большого объема увеличивает потребление вина в ресторане. "Особенно сильно это действует на женщин. Если женщине приносят полный бокал вина, то она редко заказывает второй, а если ей приносят такой же объем 150 - 200мл, но в большом бокале, то она обычно заказывает еще один", - рассказала Савина. С другой стороны, в бокале большого объема вино раскрывается, его вкусовые качества и букет становятся более выраженными, как считает Ольга Костина, продакт-менеджер компании Сухаревка. Вообще растет интерес к декантации, насыщению вина кислородом. С одной стороны, декантация - это открытие новых вкусовых оттенков вина, а с другой - своеобразное шоу. На этой волне компания Simple представила серию порционных декантеров объемом от 100 мл до 500 мл в коллекции VinoGrande, а Русский проект-Технология - специальные бокалы-декантеры Esperienze от Zafferano. Дно фужера по форме напоминает волну, благодаря этому при наливании вино насыщается кислородом.
Как и в фарфоре, в стекле актуальны оригинальные формы в стиле модерн. Например, эргономичные стаканы из коллекции Sorgente (Bormioli Rocco) от компании Русский проект-Технология. Эти стаканы не прямые, а изогнутые по форме руки. Ассиметричная форма и утолщенное дно стаканов Fiesta от ARC International (Сухаревка) позволяет использовать их как для напитков, так и для десертов. Бокалы из коллекции Adina (Simple) имеют углубление в месте перехода чаши в ножку, поэтому, когда туда попадает вино, оно начинает особенно красиво играть на свету.
Ножка фужеров Venus (Simple) изгибается, "повторяя форму женской ноги". Русский проект-Технология предлагает пластичную серию Manifique от Bormioli Luigi. Если поставить такой фужер на стол, зажать ножку и водить рукой по чаше, то она начинает гнуться. За счет этого бокал Manifique более эргономичен – его удобнее держать в руке.
Производители стремятся добиться максимальной прочности хрупкого стекла. Так Сухаревка предлагает серию бокалов Cabernet из "улучшенного стекла" от ARC International. Богемия Люкс представляет новый материал SPARKLE от Thun Hotel & Restaurant. SPARKLE - это "хрустальное стекло", обладающее высокой прочностью и устойчивостью к высоким температурам.
Прогнозы
Большинство компаний-поставщиков прогнозируют дальнейший курс на функциональность и универсальность. "Сохранятся восточные мотивы, но вслед за снижением интереса к японской кухне, выйдет из моды и японская стилистика", - считает Марина Бородина, ведущий менеджер по маркетингу департамента продаж ресторанного оборудования компании Торговый Дизайн. Но на смену им придут элементы из других национальных кухонь. "В последнее время очень актуальны рестораны национальной кухни, и рестораторы будут выбирать посуду, максимально подчеркивающую особый колорит их заведения", - уверен Игорь Марков. Оксана Васильева, руководитель корпоративного обслуживания ИКЕА, считает, что очень скоро на смену универсальному hi-tech придет уютный, теплый, домашний стиль. "Мы все больше обращаемся к нашим традициям, нам хочется тепла и уюта. Комфорт и уверенность, душевность и стабильность обязательно сменят эпоху экспериментов и поиска нестандартных решений", - уверена Васильева. //Меню.ру
[an error occurred while processing the directive][an error occurred while processing the directive]