Выпуск#1201.Коктейль-салат из ветчины с сыром и хлебом |
История хлеба.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
Может, кто-то сам захочет испробовать свои силы - испечь хлеб. Как это сделать в домашних условиях, как рационально использовать его, какие блюда и изделия можно из него приготовить, рассказывает наша книга. В ней приведены рецепты блюд и изделий, простых и более сложных в приготовлении, для детей и людей пожилого возраста, для праздничного стола, рассказывается, как использовать в вашей семье каждый кусочек хлеба, чтобы он не пропал зря, чтобы огромная работа хлеборобов не была проделана впустую.
Когда и где родился хлеб?
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?
Древние египтяне овладели искусством разрыхлять тесто с помощью брожения, которое вызывается мельчайшими организмами - дрожжевыми грибками и молочнокислыми бактериями, о существовании которых они и не подозревали. Так, 5-6 тысяч лет назад в Древнем Египте было положено начало развитию хлебопекарного производства. На разрезе хлеба, приготовленного со сброженного теста, видно множество мелких пор. Это результат жизнедеятельности дрожжевых грибков, которые вызывают в тесте спиртовое и молочнокислое брожение с образованием углекислого газа, спирта и молочной кислоты. Углекислый газ, стремясь выйти из теста, разрыхляет его и создает пористость, что делает хлеб пышным и рыхлым. Молочнокислые бактерии в процессе жизнедеятельности образуют в тесте молочную кислоту, которая способствует набуханию белков муки, улучшению вкуса и аромата выпеченного хлеба. Хлеб из сброженного теста не только вкуснее, он дольше - сохраняется свежим и лучше усваивается организмом. Древнеегипетские хлебопеки готовили разнообразные виды хлеба: продолговатый, пирамидальный, круглый, в форме плетенок, рыб, сфинксов. На хлебе ставили знаки в виде розы, крестика, знака семьи или рода, на изделиях для детей - в виде петуха, котенка, индюка и др. Выпекали сладкие хлебцы, в состав которых входили мед, жир, молоко, ценились они дороже, чем обычный хлеб. Искусство приготовления разрыхленного хлеба со сброженного теста от древних египтян перешло в Грецию и Рим. Такой хлеб считался в этих государствах деликатесом, доступен был только богатым, для рабов выпекался черный хлеб - плотный и грубый. Специально выпекали хлеб для спортсменов, которым предстояло участвовать в Олимпийских играх. По случаю спортивных состязаний в Олимпии для участников и гостей пекли особый белый, хорошо разрыхленный хлеб и подавали его с маслинами и рыбой. Во все времена хлеб высоко ценился и почитался человеком. Он был поставлен в один ряд с золотом и солнцем. В принятой в Древнем Египте скорописи солнце, золото и хлеб обозначались одинаково - кружочком с точкой посредине. В честь хлеба слагались гимны. В Древней Греции хлеб считали совершенно самостоятельным блюдом и употребляли как и каждое отдельно подаваемое блюдо. Чем богаче дом и чем знатнее хозяин, тем обильнее и щедрее угощал он своих гостей белым хлебом. К хлебу относились и с суеверным почтением. Считалось, что человек, съевший пищу без хлеба, совершал большой грех и за это будет наказан богами. Например, в Индии преступникам в зависимости от тяжести преступления не давали хлеба определенное время. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. У многих народов хлеб считался целебным средством от многих заболеваний: нюхая свежеиспеченный хлеб, можно лечить насморк, а черствый - помогает при заболевании желудка и кишечника. Так же, как к хлебу, народ с давних времен относился к труду тех, кто его пек. В древних государствах пекари были в большом почете и занимали самые высокие посты. Тех, кто готовил хлеб низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. Согласно древним германским законам преступник, убивший пекаря, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии. Мастера-пекари рецепты хлеба держали в строжайшей тайне и передавали их из поколения в поколение. В честь мастеров возводились монументы. Так, до настоящего времени в Риме сохранилось надгробие - монумент высотой 13 метров пекарю Марку Вергилию Эврисаку, жившему 2 тысячи лет назад, основателю нескольких больших пекарен. Эти пекарни обеспечивали хлебом почти все население Рима. В средние века над входом в пекарни, хлебные лавки часто вывешивали большие кренделя, вырезанные из металла или дерева и покрытые позолотой,- символ мастеров-хлебопеков того времени. Хлебопечение развивалось с незапамятных времён. Уже в период трипольской культуры (три тысячи лет тому), которую приняли восточные славяне, население правобережной Украины выращивало зерновые культуры - пшеницу, ячмень, просо. Значительно позже, около тысячи лет тому, в посевах появилась рожь. Во время раскопок поселений на территории современной Украины найдены остатки глинобитных домов, состоящих из нескольких помещений. Кроме жилых, здесь были и хранилища для зерна, печи для выпечки хлеба, найдены зернотерки, глиняные сосуды для хранения зерна. Печи, зернотерки, кремневые лезвия серпов обнаружены археологами на Урале, в Ярославле, Вологде. На Руси выращивали рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо. Выпечка хлеба считалась делом почетным и ответственным. Качество хлебных изделий контролировалось. Назначались хлебные приставы, которые ходили по рынкам и торжкам, проверяли и взвешивали хлеб и хлебные изделия. Если они обнаруживали нарушения, виновных штрафовали. Кроме маленьких пекарен, так называемых хлебных изб, были и хлебные дворцы, которые выпекали хлеб в большом количестве. Приготовление хлеба было тяжелым изнурительным ручным трудом и оставалось таким до середины XIX века. Лишь во второй половине XIX века появились в России механизированные тестомесильные машины, тестоделители, конвейерные печи. За всю историю человечество не могло обеспечить себя хлебом в достаточном количестве, люди никогда не ели его вдоволь. Хлеб ничто не может заменить.
Нельзя без боли вспоминать трагическую обстановку, которая искусственно была создана в сёлах Украины. Репрессивные меры правительства по отношению к украинскому крестьянству привели к страшному массовому голоду в 1932-1933 годах. Во многих колхозах был забран весь хлеб. Не оставлено даже посевного материала. Представители власти, обнаружив у крестьян зерно, полностью конфисковывали его. Властями издавались директивные документы, которыми предусматривалась конфискация зерна в частных мельницах. В городах начали закрываться пекарни. Всё это привело к массовой гибели людей от голодной смерти. Только в Украине от голода умерли миллионы людей, среди них значительная часть детей. Подходила посевная, а работать было некому. Многие были истощёнными или опухшими от голода. Чтобы спасти человека от голодной смерти, иногда достаточно было куска хлеба, от которого всегда становится теплее и надёжнее. Оставшиеся в живых снова выращивали хлеб, радовались дружным всходам на полях. Долгие трудные дни их переполнены заботами и тревогами об урожае. Развитие зернового хозяйства и хлебопекарной промышленности прервало вероломное нападение на страну фашистской Германии. Во все времена враг первый удар почти всегда наносил по хлебу. Так было и на этот раз. Страшно смотреть, когда горит хлеб на корню. Вопрос о хлебе снова стал вопросом жизни или смерти. И фронту, и тылу нужен был хлеб. А какую высокую цену заплатили защитники блокадного Ленинграда, когда доставляли хлеб через Ладогу осажденному, умирающему, но несдающемуся городу. Что такое блокадный хлеб? 125 граммов на человека. В нем пищевой целлюлозы 10 процентов, жмыха - 10, обойной пыли - 2, выбоек из мешков - 2, хвои - 1, муки ржаной обойной - 75 процентов. Формы для выпечки смазывали соляровым маслом. Не будь хлеба - не было бы и Победы! ...Позади остались тяжелейшие годы войны. Украина подымалась из пепла. Нужно было резко увеличить производство зерна. Преодолевая огромные трудности, без техники, удобрений, часто без достаточного количества семян хлеборобы добивались повышения урожайности. Нужно было восстановить разрушенную экономику, поднять сельское хозяйство, накормить людей. Сейчас всё это в прошлом: голодомор, война, голодные послевоенные годы. Но разве и сегодня не достойно уважения бережное отношение к хлебу? Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.
Национальные сорта хлебобулочных изделий
У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу. В Украине очень популярны паляница, арнаут киевский, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские. На территории России издавна большим спросом пользуются калачи - уральский, саратовский и другие, хлеб московский, ленинградский, орловский, ставропольский из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. В центральной части и северо-западных районах предпочитают ржаной и пшеничных хлеб, в восточных, южных и юго-западных - в основном пшеничный. Белорусские хлебные изделия в своем составе содержат молочные продукты. Широко распространен подовый белорусский хлеб из смеси ржаной сеяной муки и пшеничной муки второго сорта, минский хлеб, белорусский калач, молочный хлеб, минская витушка и др. Хорошей плотностью, чудесным сильным хлебным ароматом и ярко выраженным вкусом обладает молдавский серый пшеничный хлеб, выпекаемый из муки простого помола. Полезный хлеб, в состав которого входят натуральное или сухое молоко, молочная сыворотка, выпекаемый жителями Прибалтики. Из ржаной обойной и обдирной муки выпекают литовский и каунасский хлеб, рулет аукштайчу с маком, хлеб латвийский домашний, булочки рижские дорожные, высокосортное изделие светку-мейзе и др. Хлебопеки Эстонии создали новое изделие, содержащее молочные продукты,- валгаскую булку, которая отличается высокими вкусовыми качествами. У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепешки, чуреки, баурсаки. В Узбекистане благодаря вкусовым качествам и затейливому узору славятся лепешки гид-жа, пулаты, оби-нон, катыр, сутли-нон, кульча. По форме и приготовлению близки и таджикские лепешки чаботы, нонирагвани, лаваш, джуйбори, туркменские кулче, киргизские чуй-нан, колючнан и др. В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш. Грузинские мастера издавна славятся выпечкой тандырного хлеба: мадаули, шоти, трахтинули, саоджахо, мргвали, кутхиани. У азербайджанцев популярен чурек.
Пицца с тыквой
6 порций по 775 ккал. Тесто: 400 г муки, 20 г дрожжей, 1/4 л воды комнатной температуры, 4 ст.л. растительного масла, 1 ч.л. соли. Начинка: 1,5 кг твердой мякоти тыквы, 4 луковицы, 175 г копченой корейки, 150 г сметаны, тертый мускатный орех, соль, 225 г тертого сыра, перец.
Тесто: Растворить дрожжи в небольшом количестве теплой воды, смешать с просеянной мукой, оставшейся водой и растительным маслом, посолить. Вымесить тесто и поставить подходить примерно на 30 мин. Начинка: тыкву нарезать ломтиками толщиной 1/2 см, положить в небольшое количество воды, довести до кипения и подержать там 3 мин. Затем откинуть на дуршлаг. Лук очистить и нарезать кольцами. Корейку нарезать полосками и обжарить на сковороде. В вытопленном жире обжарить лук до светло-желтого цвета. Сметану посолить, добавить тертого мускатного ореха. Тесто раскатать на смазанном маслом противне. Смазать тесто сметаной. Выложить на него ломтики тыквы, кольца лука, полоски сала и тертый сыр. Затем посыпать свежепомолотым перцем. Поставить пиццу в нагретую духовку и выпекать при 180° приблизительно 40 мин. до золотистого цвета.
Коктейль-салат из ветчины с сыром и хлебом
100 г хлеба ржаного или пшеничного, черствого, 100 г сыра твердого, 100 ветчины, 1,5-2 огурца свежих, 2 яйца, 50 г перцев болгарских маринованных, 3/4 ст. майонеза, 50 г салата зеленого, 3 ст.л. растительного масла.
Хлеб нарезать мелкими кубиками и обжарить на растительном масле. Сыр, ветчину, свежие огурцы, вареные яйца, маринованный перец нарезать кубиками или ломтиками. Салат зеленый нашинковать. Приготовить и оформить салат в креманках или фужерах одним из вариантов, описанных в предыдущем рецепте.
Салат летний с хлебной крошкой
100 г хлеба ржаного, 2 помидора, 1 огурец, 100 г редьки, 1 луковица, 1 яйцо, 2 ст.л. масла растительного, уксус, перец молотый, соль по вкусу. Зелень для оформления
Хлеб натереть на терке. Помидоры, огурцы, редьку, лук репчатый, вареное яйцо нарезать ломтиками. Все продукты соединить, заправить маслом, солью, перцем и уксусом. При подаче украсить зеленью и входящими в состав салата продуктами.
в связи с изменением графика работы в стоматологической клиники, открывается вакансия на должность администратора. Требования: женщина, от 25 до 45 лет, добрая, отзывчивая, комуникабельная. Опыт работы желателен.
с понедельника - по субботу с 9:00 до 20:00, воскресенье-с 10:00 до 16:00.
Тел. 421-89-77 Факс: 423-62-69
ИМПЛАНТАТ
Сегодня, несмотря на достаточно высокий уровень развития ортопедической стоматологии, постоянно совершенствуются технологии и методики замещения дефектов зубных рядов, в том числе и с применением стоматологических имплантатов.
Дентальная имплантация в настоящее время, наряду с другими современными технологиями в стоматологии, заняла одно из важных мест в комплексной системе реабилитации больных с дефектами зубных рядов.
В продвижении различных систем имплантации очень важно работать не со «случайными» пациентами, а с теми, кто выбор свой делает осознано. Для врача цена имплантатов практически не важна – решение принимается по другим критериям. Человек должен быть убежден в качестве продукта и в том, что, работая с ним, он получит ожидаемые результаты.
Официально в России имплантология появилась в 1989 году, но по настоящему имплантацией стали заниматься только сейчас.
В данный момент времени на рынке присутствует множество систем имплантации. В имплантологии важна такая вещь как традиции; сколько лет компания производит продукцию; отдаленные результаты лечения данной системой; количество появляющихся новинок. При этом система имплантатов должна быть максимально универсальной.
В нашей клинике применяют дентальные имплантаты системы ОССТЕМ. Она впервые разработана и введена на рынок в 1997 году. В последующие годы компания получила сертификат ISO 9001 и знак СЕ, а также подтверждением ее качества стало присвоение ей класса 111 Управлением по пищевым и лекарственным продуктам (FDA) США в 2002 г. Получив свидетельства признания качества и безопасности от ведущих полномочных структур в этой области, ОССТЕМ сейчас является производителем имплантатов номер один в Корее и экспортирует имплантаты в США, Японию, Испанию, Россию, Бразилию, Индонезию и т.д.
Тел. (495)-421-89-77 Факс: (495)-423-62-69 Схема проезда
Салат "Загадка"
250 г хлеба пшеничного черствого, 2 луковицы или 120 г зеленого лука, 2 яйца, 3 ст.л. нарезанной зелени петрушки, 1/2 ст. майонеза или растительного масла, соль по вкусу.
Хлеб и вареные яйца натереть на терке со средними отверстиями, добавить нашинкованный лук и петрушку, тщательно перемешать, заправить майонезом или растительным маслом, если есть необходимость - посолить.
Новое на нашем сайте:
- Хлеб
- Хлеб постный (Русская кухня)
- Хлеб на молоке (Русская кухня)
- Хлеб на молоке сдобный (Русская кухня)
- Пицца с тыквой
- История хлеба.
- Булки русские
- Булочки сдобные
- Сувенирный каравай
- Пампушки
- Салат "Загадка"
- Салат "Весна" с хлебной крошкой
- Салат летний с хлебной крошкой
- Салат аппетитный
- Салат острый из хлеба и овощей
- Коктейль-салат картофельный с сельдью и хлебом
- Коктейль-салат картофельный с грибами и хлебом
- Коктейль-салат из ветчины с сыром и хлебом
- Коктейль-салат яичный с хлебной крошкой
Портал «Еда!» - огромное собрание разнообразных кулинарных рецептов и полезных советов. Кулинарные рецепты на все случаи жизни, от несложных повседневных блюд, до изысканных яств для торжественных приемов и банкетов. Кулинарные рецепты собраны из старинных поваренных книг; читательских писем опытных и начинающих кулинаров; предоставлены профессионалами, которые с удовольствием делятся своим кулинарным мастерством. Советы и публикации о сервировке стола, оформлении блюд, этикету, разнообразные кулинарные идеи, которые помогут сделать особенным не только праздничное застолье, но и обычный семейный обед.